В денежном выражении рынок сократился на 33,6%, до $936 млн. В октябре — декабре прошлого года в Россию было поставлено 1,02 млн ноутбуков, что на 40,4% меньше, чем в четвертом квартале 2013-го.
Поставки только настольных компьютеров сократились в 2014-м по сравнению с 2013-м на 15%, до 3,04 млрд штук, в деньгах — на 28,1%, до $1,5 млрд; в этом сегменте лидером остается Hewlett-Packard.
Наибольший объем поставок приходится на долю компании ASUS. В свою очередь, поставки настольных ПК сократились на 18,6% относительно аналогичного периода 2013 года и составили чуть более 833 тысяч штук. Первую строчку в списке лидеров продолжает занимать HP. Далее следуют Lenovo, DNS, DEPO Computers и Acer Group.
Моноблоки, ультратонкие устройства и ноутбуки-трасформеры имеют хорошие перспективы дальнейшего роста, уверены в IDC: планшеты и смартфоны все-таки не обладают достаточным функционалом, если речь заходит об использовании этих устройств для бизнеса.
Представитель Hewlett-Packard Екатерина Трофимова не ответила на запрос РБК, а pr-менеджер Asus Анастасия Косипатова отказалась комментировать продажи. «Появление новых компактных недорогих систем делает рынок персональных компьютеров более конкурентоспособным», — отметила Наталья Виноградова, старший аналитик рынка персональных компьютеров и планшетов «IDC Россия».