Несколько крупнейших интернет-компаний заплатили немецкому стартапу Eyeo за отмену блокировки рекламы.
Google, Amazon и Taboola отказались комментировать изданию сделку с Eyeo.
Отметим, что разработанный Eyeo сервис Adblock Plus представляет собой популярное расширение для браузеров Firefox и Chrome, предназначенное для блокировки рекламы. Для компаний, бизнес которых во многом строится на рекламе, подобная блокировка явно невыгодна. Обвинение надо сказать оправданное, так как, собрав достаточно количество пользователей своего приложения, компания Eyeo, которая разрабатывает Adblock, становится своего рода крупным монополистом и дополнительным звеном между рекламодателями и аудиторией, которой эта реклама показывается.
Компания Eyeo зарабатывает деньги на так называемом рекламном «белом листе», который не блокируется.
От представителей Google, Amazon и Taboola никаких комментариев получено не было. Издание отмечает, что таким образом участники рынка интернет-рекламы, который оценивается в $120 млрд, продемонстрировали, что воспринимают увеличение числа пользователей, блокирующих рекламные объявления, как реальную угрозу своим доходам. Число людей, которые пользуются различными блокираторами рекламы, только за прошлый год выросло на 70%, сообщают PageFair и Adobe.