Компания Microsoft на этой неделе должна представить ряд бесплатных онлайн-сервисов, которые станут отправной точкой в погоне за Google и другими производителями интернет-ПО. Империя Билла Гейтса, рискуя потерять значительную часть своих клиентов, наконец начинает предпринимать шаги для завоевания этого перспективного сегмента рынка.
В настоящее время об «убийце» Google от Microsoft известно не многое: новое программное обеспечение на базе платформы Windows Live будет включать электронную почту, сервис обмена фотографиями и некий сервис для работы веб-мастеров. По словам Брайана Холла, главы направления Windows Live, бесплатное онлайн-ПО будет представлено на этой неделе. Оно объединит операционную систему Windows и сервисы, доступные через интернет. Узнайте +как снести часть дома быстро.
Таким образом Microsoft планирует удержать своих многочисленных клиентов от перехода к использованию сервисов Google и других разработчиков, уже полным ходом работающих на новом сегменте рынка, сообщает International Herald Tribune.
В настоящее время программное обеспечение, доступное через интернет, разрабатывает целый ряд компаний. Google, к примеру, предоставляет своим пользователям текстовый редактор, электронные таблицы, сервис создания презентаций. Компания SalesForce.com предлагает CRM-системы, доступные через интернет. Adobe привлекает новых клиентов бесплатной онлайн-версией Photoshop. Кроме того, сегмент интернет-ПО постоянно открывает миру ряд стартапов, создающих различные бесплатные утилиты.
По мнению западных аналитиков, пришествие Microsoft в интернет серьезно затянулось. До сих пор компания Билла Гейтса лишь заявляла об интересе к всемирной паутине, на деле конкурируя с лидерами только в поисковых системах. Нынешний шаг софтверного гиганта, по мнению экспертов, может стать зеркальным отражением ситуации, которая имела место в 90-х годах прошлого века, когда Microsoft боролась с компанией Netscape на рынке интернет-браузеров. Однако если подавляющее преимущество над Netscape удалось получить благодаря монополии операционных систем и соответственно доступу к большинству ПК-пользователей, то в нынешней ситуации у Microsoft нет такой форы — позиции Google в интернете значительно более сильны.
Ранее Microsoft уже предприняла шаг к завоеванию новой аудитории с использованием стратегии Google. Летом 2007 г. компания представила новую версию пакета офисного ПО Works SE 9, который будет предоставляться бесплатно и должен окупать себя за счет рекламы. Google, в свою очередь, также не упускает возможности «укусить» Microsoft — недавно компания объявила о создании новой программной платформы, которая позволяет работать с различными веб-приложениями, как находясь во всемирной Сети, так и в оффлайновом режиме. В частности, с помощью этой новинки можно пользоваться электронной почтой, даже будучи не подключенным к интернету.