Канадское управление транспорта (Transport Canada) заключило контракт на формирование и последующую поддержку биометрической системы контроля доступа на территории порта Галифакс. Государственным заказчиком уже профинансирован пилотный проект, который должен завершиться к 30 ноября текущего года.
Биометрическая система охватит около четырех тысяч работников порта. Каждому из них будет выдана снабженная фотографией идентификационная карта, в памяти которой станет храниться информация о рисунке вен на руке.
Для доступа в режимные зоны порта работнику потребуется предъявить карту и пройти бесконтактную биометрическую идентификацию с помощью специализированного сканера. Менеджер управляющей компании порта Галифакс Горд Хелм (Gord Helm), который отвечает за безопасность этого объекта, констатирует, что биометрическая система соответствует требованиям канадского правительства.
Реализация этих требований предполагает внедрение таких надежных средств идентификации держателей карт доступа, которые позволяли бы удостовериться в том, что держатель карты действительно является тем, за кого он себя выдает (понятно, что этим требованиям отвечает только идентификация по уникальным биометрическим признакам). По словам Хелма, и администрация порта, и правительство одобряют и выбранную технологию идентификации по рисунку вен на ладони.
Примечательно, что в штатном режиме биометрическая идентификация будет осуществляться как при входе в режимные зоны и здания, так и на выходе из них. Однако при возникновении чрезвычайной ситуации (пожар и т.п.) уполномоченные сотрудники могут отменить необходимость идентификации на выходе, что позволит быстро осуществить эвакуацию людей без каких-либо помех.
Сведения о биометрических идентификаторах будут размещаться только в памяти карт доступа, формирование централизованного хранилища биометрических данных не предполагается. В централизованном порядке станут храниться и обрабатываться только сведения об именах и фамилиях сотрудников порта, однако доступ даже к этой информации будет строго контролироваться и разрешаться лишь уполномоченным менеджерам.
Биометрическая система специально адаптирована к условиям работы в морском порту. Сканеры рисунка вен на ладони могут функционировать при 100-процентной влажности и не выходят из строя даже при температуре минус 50 градусов по Цельсию.
Порт Галифакс, в котором намечено внедрить биометрическую систему контроля доступа, ежегодно обслуживает до 1800 судов.